Неточные совпадения
Царство Кесаря утверждается в этой
сфере отчуждения и объективации
Духа.
Человек делался все более и более рабом автономных
сфер; они не подчинены человеческому
духу.
Но в
сфере объективного, воплощенного
духа немцы оказались способными создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не красоту.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Никакой
сферы свободы от государства и общества, свободы
духа не могло быть.
Люди
духа иногда с легкостью отворачиваются от войны, как от чего-то внешне-материального, как чуждого зла, насильственно навязанного, от которого можно и должно уйти в высшие
сферы духовной жизни.
Русский
дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно
сферой относительного и серединного, он отдается во власть внешних сил.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего мира,
дух находится в
сфере, которая по ту сторону законов логики, но в
Духе есть свет Логоса.
Никто в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных идей в
сфере пластики представляет ту фазу самоищущего
духа, в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую
сферу образного сознания в красоте».
Невозможна творческая философская мысль, если нет
сферы проблематического, нет мучительных усилий разрешить новые вопросы, нет искания истины, которая не падает сверху в готовом и застывшем виде, нет борений
духа.
Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это — умственный труд; моя деятельность в
сфере учебной и служебной не требовала ни напряжения ума, ни таланта, ни личных способностей, ни творческого подъема
духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.
Приземистая, маленькая, но довольно кругленькая фигурка дяди Якова Львовича была какой-то конкрет недостижимого величия
духа и благородства чувств и мыслей, которые он вырабатывал не головою, а точно принес их откуда-то готовые из других, высших, надземных
сфер.
Ничипоренко знакомился в своем третьеклассном вагоне направо и налево, «разрушал предрассудки», «обрывал сентиментальность», «проводил идею» и вообще был в своей
сфере и в своем любимом
духе.
Сфера науки — всеобщее, мысль, разум как самопознающий
дух, и в ней она исполнила главную часть своего призвания — за остальную можно поручиться.
Сколь трудно знать человеческое сердце, предвидеть все возможные действия страстей, обратить к добру их бурное стремление или остановить твердыми оплотами, согласить частную пользу с общею; наконец — после высочайших умозрений, в которых
дух человеческий, как древле Моисей на горе Синайской, с невидимым Божеством сообщается, — спуститься в обыкновенную
сферу людей и тончайшую Метафизику преобразить в устав гражданский, понятный для всякого!
И в уме Александры Ивановны потянулась долгая, тупая пауза, он словно уснул, свободный от всех треволнений; память, устав работать, легла как занавес, сокрывший от зрителя опустелую сцену, и возобладавший
дух ее унесся и витал в безмятежных
сферах.
Но «князь мира сего» не есть нейтральное лицо, помещенное в нейтральную зону между царством Божьим и царством дьявола, это есть лицо в высшей степени агрессивное и наступательное, всегда посягающее на свободу
духа и на
сферу царства Божия.
Тоталитарное государство само хочет быть церковью, организовывать души людей, господствовать над душами, над совестью и мыслью и не оставляет места для свободы
духа, для
сферы «царства Божия».
Эта экстериоризация
духа всегда отвлекает от внутреннего духовного опыта в
сферу отвлеченной мысли.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или мирового
духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в
сфере внечеловеческой.
Похоть жизни во всех
сферах побеждает творческое горение
духа.
Подлинная духовная победа совершается в
сфере сверхсознания, а не сознания, т. е. в
духе.
В нем сидела, в сущности, как поляки говорят,"шляхетная"натура. Он искренно возмущался всем, что делалось тогда в высших
сферах — и в бюрократии, и среди пишущей братии — антипатичного, дикого, неблаговидного и произвольного. Его тогдашний либерализм был искреннее и прямолинейнее, чем у Зарина и, тем более, у Щеглова. Идеями социализма он не увлекался, но в деле свободомыслия любил называть себя"достаточным безбожником"и сочувствовал в особенности польскому вопросу в
духе освободительном.
Только в этой
сфере пробуждается жизнь
духа, ее еще нет ни в каких идеальных, универсальных началах.
Официальные представители христианства, как, впрочем, и всех религий, всегда относились подозрительно к мистике как к
сфере внутренней свободы
духа, которая с трудом может быть уловима и регулируема иерархической властью.
Тогда
дух изойдет в чуждую ему
сферу и будет закрыта тайна существования.
Дух все более и более уходит от самого себя, отчуждается, и потому-то и происходит не реальная спиритуализация тех
сфер, в которые
дух вступает, а лишь условная символизация.
Дух есть
сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Гегелю не удалось построить конкретной философии
духа, он остался в
сфере абстрактной всеобщности.
И через
дух человек может подниматься до высших
сфер Божества.
Отвлеченный спиритуализм и идеализм отделяют
дух от полноты жизни, переносят его в «идеальную»
сферу и потому не знают активного и конкретного
духа.
Дух понимали как отвлеченность, отрешенность от мира, как реальность, противоположную реальностям мира, в то время как
дух есть энергия, действующая внутри всех реальностей, хотя и пришедшая из более высокой
сферы, и
дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
Но в действительности
дух наиболее противоположен не первостихии, не изначальному, не иррациональной глубине, а объективации и закону, т. е.
сфере вторичной.
Принято даже называть художественным творческий элемент во всех
сферах активности
духа.
Этот процесс отчуждения от человека его глубинного духовного мира начинается в религиозно-церковной
сфере, как отдаление в исключительно трансцендентный мир своей жизни
духа и создания религии для души, устремленной к этому отнятому у нее духовному миру.
Творческий акт оказывается изъятым из первичного бытия и переносится во вторичную
сферу сознания, в бытие уже рационализированное и опосредственное, в
дух рассеченный и препарированный для специальных целей.
Эмпиризм и позитивизм делают основой философствования частные и низшие
сферы ощущений и внешнего опыта, дробя
дух человека.
Творчество во всех
сферах культуры оказывается нормально и оправданно, когда оно классично, т. е. свободно от
духа жизни.
Рационализм и критицизм делают основой философствования тоже частные, хотя и более высокие
сферы категорий разума, по-иному дробя
дух человека и пытаясь сделать познание нечеловеческим.
Но та материальность, которую отлично исследует наука, есть не только воплощение живого
духа, она есть также отяжеление, сковывание и порабощение
духа, на ней лежит роковая печать падения, погружения в низшие
сферы.
Научность (не наука) есть рабство
духа у низших
сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание власти необходимости, зависимости от мировой тяжести.